Целевая программа "Территория здоровья".

 

 

 

 

Психология здоровья школьников: технология работы

Страница подготовлена с использованием материалов Педагогического университета «Первое сентября»

Концепция 

Школа как образовательное учреждение должна способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся, однако на деле это происходит не всегда. Негативное влияние школы на здоровье школьников обусловлено множеством факторов. Среди них — малоподвижность школьного обучения; нерациональная организация учебной деятельности; регулярно повторяющаяся ситуация цейтнота; постоянная необходимость публично доказывать собственную успешность и пр.

В соответствии с определением ВОЗ здоровье — «состояние полного физического, душевного и социального благополучия». В рамках своего функционала школьный психолог может попытаться оказать влияние на вторую и третью составляющие здоровья. Для достижения этой цели имеется множество методических разработок и программ, однако нет единых критериев, позволяющих объективно оценить их качество. Немало разработок составлено методически неграмотно и может не только оказаться бесполезным в практике, но и принести прямой вред. Известно, что до 60% наркоманов становятся таковыми из любопытства, вызванного, в том числе, неумелой профилактической работой.

Предлагаемый курс познакомит читателей с понятием «психологическое здоровье школьников», отличиями психологии здоровья от педагогики здоровья, особенностями российских и зарубежных профилактических программ, а главное — поможет психологу адаптировать существующие программы к реалиям конкретной школы и составлять собственные программы.

Учебно-методические материалы

       Лекции 1-4

             1. Психология здоровья. Различные представления о здоровье. Психическое и психологическое здоровье. Социология здоровья. Психологическая компетентность в сфере здоровья.

             2. Психология здоровья в школе. Влияние школы на здоровье школьников. Педагогика здоровья. Психология здоровья участников образовательного процесса.

             3. Поведенческие установки школьников в сфере здоровья. Поведенческие установки, факторы, воздействующие на их формирование. Особенности формирования поведенческих установок у детей и подростков.

             4. Организация работы по формированию ценностного отношения к здоровью в школе. Комплексный психолого-педагогический подход: классные часы, тренинги, психологические игры и др. Особенности применения различных форм и подходов.

       Лекции 5-8

             5. Алгоритм построения программы. Выбор тем занятий. Алгоритм построения занятий.

             6. Особенности проведения психопрофилактической работы с учащимися. Учет индивидуальных, половозрастных особенностей учащихся, периодов учебного года. Особенности изучения схожих тем в различных учебных параллелях.

             7. Особенности проведения психопрофилактической работы с педагогами и родителями. Работа с педагогами. Синдром профессионального выгорания. Работа с родителями.

             8. Проверка эффективности программы. Тестирование. Контрольные вопросы. Психологические игры. Характерные ошибки при разработке авторских программ.

Нормативные документы по программе "Территория здоровья".

Целевая районная программа "Территория здоровья".

Школьная программа "Территория здоровья".

Hosted by uCoz