![](491.jpg)
|
Безопасность детей
,oхрана
школы и учащихся:
Наша школа оборудована современными
средствами охранной и пожарной сигнализации, что обеспечивает
безопасность детей и охрану школы на достаточно высоком уровне.
Что такое безопасность в школе и вообще?
Безопасность
–это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества
и государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность
образовательного учреждения
–это условия сохранения жизни и
здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных
ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев,
пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности,
содержащиеся в Законе «О техническом регулировании» и, в первую очередь:
пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность,
безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания,
природными факторами, антитеррористическую защищенность, в области
обеспечения безопасности дорожного движения, экологическую,
радиационную безопасность, безопасность в области охраны труда и техники
безопасности.
Безопасность образовательного учреждения складывается их многих
направлений и представляет собой целостную систему,
элементы(направления) которой работают взаимосвязано, обеспечивая
безопасность учащихся и сотрудников во время образовательного процесса.
Целью
работы школы в области безопасности
является обеспечение безопасности обучающихся и работников
образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности
путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической,
экологической, радиационной, дорожного движения, антитеррористической и
технической безопасности зданий, сооружений в средней
общеобразовательной школе № 491 на основе использования современных
достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной
производственной базы.
Главная задача, решаемая
в области безопасностиреализация
государственной политики и требований законодательных и иных нормативных
правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на
защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и работников во время их
трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других
опасностей
Культура
дорожного движения не возникает сама по себе. Она вырабатывается и
оттачивается в сечении многих поколений автомобилистов и других
участников движения, в т.ч. и пешеходов. Данная культура является
неотъемлемой частью Культуры народа в целом. К сожалению, сейчас у нас
наблюдается кризис культуры, но еще в наших руках его остановить:
научить человека быть взаимовежливым, уступать друг другу, ставить
себя на место другого участника дорожного движения, прийти на помощь
ближнему своему – вот основная задача, которую мы стараемся решить на
уроках ОБЖ, классных часах посвященным безопасности дорожного движения.
![](image001.jpg)
Роль огня в истории развития человечества переоценить невозможно.
Овладение огнем, процессами горения создало человеческую цивилизацию.
Однако диалектика развития человечества такова, что во многих случаях и
по различным причинам огонь выходил и выходит из-под контроля человека,
становится неуправляемым и превращается в грозного врага - пожар,
который приносит людям огромные потери и несчастья.
Общее количество пожаров на
нашей планете достигло 6,5 миллионов в год - каждые 5 секунд где-то
вспыхивает пожар. Сегодня годовой ущерб от пожаров исчисляется
миллиардами, его жертвы десятками тысяч.
В России пожары стали
национальным бедствием. Несмотря на принимаемые пожарной охраной меры, в
2000 году на объектах и жилом секторе нашей страны произошло 246 000
пожаров, с прямым материальным ущербом почти в 2 миллиарда рублей. Кроме
этого, ущерб, причиненный 22 421 пожаром российским лесам, оценивается в
3,5 миллиарда рублей, нанесен невосполнимый ущерб флоре и фауне,
экологии окружающей среды. На пожарах погибли 16298 человек и получили
травмы и увечья 14034 человека.
Ежедневно в 2000 году
происходило 672 пожара, в огне которых сгорало материальных ценностей на
сумму более 5 млн. рублей, погибали 45 и получали травмы 38 человек,
огнем уничтожалось 169 строений и 16 единиц техники.
Относительные показатели
гибели людей на пожарах в России самые, высокие в мире. На каждые 100
тыс. россиян приходится 10,2 погибших в огне, в США, Польше - 1.4,
Великобритании - 1.2, Швеции - 0.8, Германии, Австрии' - 0.7.К сожалению,
не редки случаи возгорания учреждений, где обучаются дети.И что самое
страшное уходит человеческая жизнь, детская жизнь...
Борьба с терроризмом в Российской Федерации основывается на следующих
принципах:
1) законность;
2) приоритет мер предупреждения терроризма;
3) неотвратимость наказания за осуществление террористической
деятельности;
4) сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;
5) комплексное использование профилактических правовых, политических,
социально - экономических, пропагандистских мер;
6) приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате
террористической акции;
7) минимальные уступки террористу;
8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при
проведении контртеррористических операций;
9) минимальная огласка технических приемов и тактики проведения
контртеррористических операций, а также состава участников указанных
операций.
Борьба с терроризмом в Российской
Федерации осуществляется в целях:
1) защиты личности, общества и государства от терроризма;
2) предупреждения, выявления, пресечения террористической
деятельности и минимизации ее последствий;
3) выявления и устранения причин и условий, способствующих
осуществлению террористической деятельности.
Обеспечение безопасности является важным инструментом существования
российской государственности. В этом плане безопасность понимается как
состояние защищенности жизненно важных интересов личности, Общества и
государства от внутренних и внешних угроз. При этом жизненно важными
интересами являются совокупность потребностей , удовлетворение которых
надежно обеспечит существование и возможности прогрессивного развития
личности, общества и государства. Основными объектами безопасности в
государстве являются: личность – ее права и свобода; общество – его
материальные и духовные ценности; государство – его конституционный
строй, суверенитет и территориальная целостность. И только личность ,
социально адаптированная, в максимальной степени социализированная
способна решить проблемы безопасности нашей великой Родины – России. Это
должна быть та личность, у которой нет страха перед грядущим, которое с
неумолимой скоростью, изменяясь постоянно во времени приближается к нам.
Введение курса ОБЖ в школах поставило перед нами непростую задачу. Не
секрет, что отношение к этому предмету неоднозначно. Бытует мнение, что
это второстепенный, неглавный предмет. Возможно, это рецидивы нашего
прошлого, когда человек, его здоровье, самочувствие, мироощущение не
являлись ценностью сами по себе, а на первый план ставились интересы
государства. С другой стороны, негативное отношение отдельных учителей к
предмету объясняется трудностью его преподавания, связанные с отсутствие
специальных знаний, методической литературой, наглядных пособий. Однако
преподавание этого предмета крайне важно в современных условиях, когда
чрезвычайно обострены экологические, социальные, политические проблемы.
Становятся актуальными вопросы социального, физического и
психологического выживания человека. Психологическая устойчивость,
готовность к эффективному поведению в экстремальных ситуациях –
необходимое условие обеспечения безопасности каждого из нас.
|