Безопасность детей ,oхрана школы и учащихся:

Наша школа оборудована современными средствами охранной и пожарной сигнализации, что обеспечивает безопасность детей и охрану школы на достаточно высоком уровне.

Что такое безопасность в школе и вообще?

Безопасность –это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность образовательного учреждения –это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе «О техническом регулировании» и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность,  в области обеспечения  безопасности дорожного движения, экологическую, радиационную безопасность, безопасность в области охраны труда и техники безопасности.
Безопасность образовательного  учреждения складывается их многих направлений    и представляет собой целостную систему, элементы(направления)  которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность учащихся и сотрудников  во время образовательного процесса.  

Целью работы школы в области безопасности

является обеспечение безопасности обучающихся  и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической, экологической, радиационной, дорожного движения, антитеррористической и технической безопасности зданий, сооружений в средней общеобразовательной школе № 491 на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.

Главная  задача, решаемая в области безопасностиреализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей

Безопасность дорожного движения

Культура дорожного движения не возникает сама по себе. Она вырабатывается и оттачивается в сечении многих поколений автомобилистов и других участников движения, в т.ч. и пешеходов. Данная культура является неотъемлемой частью Культуры народа в целом. К сожалению, сейчас у нас наблюдается кризис культуры, но еще в наших руках его остановить: научить человека быть  взаимовежливым,  уступать друг другу, ставить себя на место другого участника дорожного движения, прийти на помощь ближнему своему – вот основная задача, которую мы стараемся решить на уроках ОБЖ, классных часах посвященным безопасности дорожного движения.

Пожарная-безопасность

Роль огня в истории развития человечества переоценить невозможно. Овладение огнем, процессами горения создало человеческую цивилизацию. Однако диалектика развития человечества такова, что во многих случаях и по различным причинам огонь выходил и выходит из-под контроля человека, становится неуправляемым и превращается в грозного врага - пожар, который приносит людям огромные потери и несчастья.
Общее количество пожаров на нашей планете достигло 6,5 миллионов в год - каждые 5 секунд где-то вспыхивает пожар. Сегодня годовой ущерб от пожаров исчисляется миллиардами, его жертвы десятками тысяч.
В России пожары стали национальным бедствием. Несмотря на принимаемые пожарной охраной меры, в 2000 году на объектах и жилом секторе нашей страны произошло 246 000 пожаров, с прямым материальным ущербом почти в 2 миллиарда рублей. Кроме этого, ущерб, причиненный 22 421 пожаром российским лесам, оценивается в 3,5 миллиарда рублей, нанесен невосполнимый ущерб флоре и фауне, экологии окружающей среды. На пожарах погибли 16298 человек и получили травмы и увечья 14034 человека.
Ежедневно в 2000 году происходило 672 пожара, в огне которых сгорало материальных ценностей на сумму более 5 млн. рублей, погибали 45 и получали травмы 38 человек, огнем уничтожалось 169 строений и 16 единиц техники.
Относительные показатели гибели людей на пожарах в России самые, высокие в мире. На каждые 100 тыс. россиян приходится 10,2 погибших в огне, в США, Польше - 1.4, Великобритании - 1.2, Швеции - 0.8, Германии, Австрии' - 0.7.К сожалению, не редки случаи возгорания учреждений, где обучаются дети.И что самое страшное уходит человеческая жизнь, детская жизнь...

Антитеррор

Борьба с терроризмом в Российской Федерации основывается на следующих принципах:
    1) законность;
    2) приоритет мер предупреждения терроризма;
    3) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
    4) сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;
    5) комплексное использование профилактических правовых, политических, социально - экономических, пропагандистских мер;
    6) приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористической акции;
    7) минимальные уступки террористу;
    8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;
    9) минимальная огласка технических приемов и тактики проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций.

Борьба с терроризмом в Российской Федерации осуществляется в целях:


    1) защиты личности, общества и государства от терроризма;
    2) предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и минимизации ее последствий;
    3) выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

Безопасность государства через предмет ОБЖ

Обеспечение безопасности является важным инструментом существования российской государственности. В этом плане безопасность понимается как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, Общества и государства от внутренних и внешних угроз. При этом жизненно важными интересами являются совокупность потребностей , удовлетворение которых надежно обеспечит существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. Основными объектами безопасности в государстве являются: личность – ее права и свобода; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. И только личность , социально адаптированная, в максимальной степени социализированная способна решить проблемы безопасности нашей великой Родины – России. Это должна быть та личность, у которой нет страха перед грядущим, которое с неумолимой скоростью, изменяясь постоянно во времени приближается к нам.
Введение курса ОБЖ в школах поставило перед нами непростую задачу. Не секрет, что отношение к этому предмету неоднозначно. Бытует мнение, что это второстепенный, неглавный предмет. Возможно, это рецидивы нашего прошлого, когда человек, его здоровье, самочувствие, мироощущение не являлись ценностью сами по себе, а на первый план ставились интересы государства. С другой стороны, негативное отношение отдельных учителей к предмету объясняется трудностью его преподавания, связанные с отсутствие специальных знаний, методической литературой, наглядных пособий. Однако преподавание этого предмета крайне важно в современных условиях, когда чрезвычайно обострены экологические, социальные, политические проблемы. Становятся актуальными вопросы социального, физического и психологического выживания человека. Психологическая устойчивость, готовность к эффективному поведению в экстремальных ситуациях – необходимое условие обеспечения безопасности каждого из нас.

 

 

Hosted by uCoz